Мифы, ошибки, заблуждения

Очень часто клиенты задают вопрос «можно ли использовать автомобильную звукоизоляцию в квартире?» Аргумент: это же проверенные материалы – в машине стало гораздо тише после отделки. Если отвечать коротко, то НЕТ, использовать автомобильную звукоизоляцию в помещениях не имеет смысла, это выброшенные деньги.
Да, автомобильная изоляция служит тем же целям, что и строительная – защита от внешних шумов и создание правильной акустической среды внутри автомобиля (для лучшего звучания музыки). Но на то она и «автомобильная», что разработана для выполнения специализированных задач именно в условиях кузова авто. Что же это за особенные условия? Первое и основное – автомобиль не имеет массивных ограждающих конструкций (типа стен в здании). Кузов современного автомобиля сделан из металла, стандартной толщины от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. В системе автомобильной звукоизоляции, материалы можно условно разделить на два вида:
1. Вибродемпфирующие (виброгасящие);
2. Звукопоглощающие.
Первые призваны гасить вибрации металла, вызванные звуковыми волнами, деформациями кузова, ударами камней, воды и т.п. Все эти воздействия, как диффузором в динамике, передаются тонким металлом во внутреннее пространство авто в виде шума. Специализированные вибродемпфирующие автомобильные материалы, состоящие, в основном, из вязких мастик, имеют толщину 2-4 мм, т.е. в 3-6 раз толще металла кузова и сопоставимы с ним по массе. Они утяжеляют металл и делают его менее восприимчивым к внешним воздействиям.
Часть шума в любом случае проходит в салон и здесь в работу вступают вторые. Они «рассеивают» звук, преобразуя его энергию в тепло, уменьшая тем самым интенсивность. То же происходит с музыкальными звуковыми волнами внутри автомобиля – они «гасятся» и в гораздо меньшей степени отражаются обратно в салон, что благоприятно влияет на качество звучания вашей аппаратуры.
Но что будет, если 4х миллиметровый материал закрепить на кирпичной или бетонной стене? В плане звукоизоляции ровным счетом ничего, т.к. очень тонкий и очень легкий, в сравнении со стеной, материал не способен помешать шуму проникать в помещение. Даже увеличение массы стены в 2 раза дает нам не очень большой прирост индекса звукоизоляции (~6 дБ), что уж говорить о 4 мм мастики).
Звукопоглощающие автомобильные материалы теоретически можно использовать в системах звукоизоляции помещений, но из-за их дороговизны (в сравнении с теми же акустическими ватами) и малой толщины (незаменимо в автомобиле, но мало для помещений) – это теряет всякий смысл.